aReadmeXytBmp1
KinoBmp начало
aReadmeXYTbmp для HabibTG 1.0.3 xyt
Дополнительная инструкция 2. BMP-Эпизоды (KinoBmp)
____________________________________
HabibTG 1.0.3 xyt - обучающаяся программа распознавания зрительных образов, включая формы движения
Версия 1.0.3 , конфигурация xyt
Автор: Хабибуллин Тавис Габдулхаевич
Некоторую информацию о проекте можно найти на сайте
http://tavis4.narod.ru
Дополнительная инструкция 2
Работа клонов конфигурации ”xyt” с bmp-эпизодами.
Общие инструкции находятся в файлах
aReadme, aReadMeParametr, aReadMeLiteratura.
Дополнительная инструкция 1 находится в файле aReadmeXYT.
Содержание
1. Общие сведения о bmp-эпизодах
2. Связь программы Habibtg с работой [11]
«К проблеме узнавания, Часть 2,
Константность музыкального и зрительного восприятия» и др.
Программа Habibtg и клоны - конкретизация и продолжение авторской модели восприятия и образного мышления
3. Описание некоторых клонов
Клоны-антиподы как результат «контрольных посевов» на одних и тех же эпизодах. Проблема компьютерных ресурсов, периферическое зрение
Сходство образов в разных эпизодах
4. О точках соприкосновения проекта в целом, авторской модели восприятия и программы Habibtg с реальным внешним миром, психофизикой и физиологией
4.1 Как создавалась авторская модель восприятия и почему её можно считать правильной?
4.1.1 Направление 1. Музыкальные мелодии
4.1.2 Направление 2. Перспективные искажения
Принцип доминанты в физиологии
4.1.3 Направление 3. Распознавание зрительных образов. Авторская модель восприятия (работа [11]) и программа HabibTG
Пуанкаре: атомы-крючки Эпикура. Адамар
Особенности проекта
4.1.4 Направление 4. Программа HabibtgKlaster
4.1.5 Клоны, «классы связности» и доминантные очаги возбуждения
4.2 Сведения из физиологии. О роли дрейфа и тремора в восприятии
4.2.1 Частота и роль (функция, назначение) тремора
4.2.2 Амплитуда и роль тремора
4.2.3 Колебания тремора перпендикулярны направлениям дрейфа
4.2.4 Гора идёт к Магомету (мозг идёт к сетчатке)
4.3 Построение простейшей модели внешнего мира. «Внутренние» и «граничные» точки, однородные области и граничные (контурные) линии
4.3.1 «… Контур фигуры типа чёрного диска фактически воспроизводится в нервной системе в виде двух элементов – границы и внутренней части…»
4.3.2 Признаки движения в «одном кадре сетчатки» - то, чего нет в кино-кадрах и наших bmp-кадрах
4.4 Что в программе Habibtg напоминает о «последовательной (временной) и пространственной индукции»
4.4.1 О последовательной (временной) индукции
4.4.2 О пространственной индукции
4.5 О повторных обращениях к точкам. Сравнение с шахматами -
одну и ту же позицию мы рассматриваем вновь и вновь с разных «сторон» и разных «точек зрения»
5. Сравнение фоторецепторов сетчатки с фотоэлементами солнечных батарей электростанций, цифровых фотоаппаратов и видеокамер
1. Общие сведения о bmp-эпизодах
Компактные bmp-эпизоды создаются из обычных видео роликов для упрощения экспериментирования и ускорения процессов обучения и распознавания. Это важно при исследовании процесса восприятия методом компьютерного моделирования.
Bmp-эпизод по типу является обычным графическим bmp-файлом.
Как и раньше, имя файла является именем эпизод-рисунка.
Его режим обработки помечается как READMOD = 7.
Итак,
READMOD = 7 означает, что файл надо трактовать как компактный xyt-bmp-эпизод из 6 кадров, расположенных друг под другом в одном bmp-файле, как на обычной киноплёнке.
Каждый кадр имеет размеры 128x128 пикселов.
Кадры отделяются друг от друга горизонтальной линией «шириной» в 1 пиксел.
Bmp-эпизод готовится специальной программой HabibtgVideoBmp, которая использует при этом обычные видео ролики.
Подробнее смотри VideoBmp/aReadMeVideoBmp.
Режим READMOD = 7 использует в работе параметры
PerifRISxy32, PerifRISxy64, PerifRISxy128 ,
управляющие режимами периферического зрения.
Обычные графические редакторы типа Paint можно использовать для редактирования кадров. Например, для очистки фона от ненужных предметов, мешающих обучению. Это резко ускорит процесс обучения. В противном случае придётся использовать большее количество эпизодов с разным фоном, чтобы клон смог самостоятельно определить, что относится к обучаемому динамическому образу, а что - нет. На это требуется гораздо больше времени.
Для копирования клонов в рабочую папку и последующего запуска их из окна "Raspoznavanie" в окно “OBSLUGAxyt” добавлены ярлыки:
xytK05 RukaOn
xytK06 StormLisaOn
xytK07 LisaGolovaOn
xytK08 StormReshetkaOn
См. продолжение в aReadmeXytBmp2
|